Home > Как мы проверяем отзывы?

Как мы проверяем отзывы?

   Базисным предметом деятельности портала ПроДокторов является, с одной стороны, предоставление пациентам возможности на выражение своей точки зрения о качестве оказания медицинских услуг и помощь, а с другой стороны - помощь медицинским учреждениям и врачам в налаживании обратной связи с пациентами, помощь в выявлении пробелов, недостатков и слабых сторон в процессе предоставления медицинских услуг пациентам. Во время диалога между представителем клиники и пациентом могут быть решены многие проблемы, которые ранее могли казаться неразрешимыми.

   Однозначно, для нас очень важно публиковать достоверную информацию, учитывая, что портал работает исключительно в рамках правового поля. Именно поэтому перед публикацией модераторы проверяют каждый отзыв на соответствие правилам портала. Нередки и такие ситуации, когда уже опубликованный отзыв вызывает у врача или клиники подозрения в недостоверности. В таком случае, после получения сотрудниками портала обращения от клиники или врача, проводится дополнительная расширенная проверка отзыва.

   Как это происходит? Юрист портала связывается с автором отзыва и запрашивает документ, подтверждающий факт обращения к врачу или посещения клиники, о которой был оставлен отзыв. При проверке отзыва осуществляется четкое разграничение между утверждениями о фактах и оценочными суждениями (мнениями). В первую очередь потому, что существование фактов может быть наглядно показано и доказано, в то время как оценочное суждение не нуждается в доказательствах.

   Отзыв будет подтвержденным, если факты в нем будут подкреплены доказательствами (письменные документы, аудио, видео и.т.д.). Что же касается оценочного суждения в отзыве, то требование доказать его истинность невыполнимо и само по себе нарушает свободу мнения, которая является основной частью права на свободу выражения мысли.

   Отдельно стоит указать, что оценочное суждение в свою очередь - это суждение, в котором выражается субъективное, эмоциональное отношение индивида к какому-то явлению. При существовании в отзыве таких фраз, как «якобы», «мне показалось, что», «от врача я услышал», «наверное», «кажется», «считаю», «полагаю», можно сделать однозначный вывод о том, что конкретное высказывание автора имеет формат оценочного суждения. В таком случае, требовать от редакции сайта удаления такого отзыва, согласно нормам действующего законодательства, нормам международного права, недопустимо.

   Важно также понимать, что не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Как правило, сведения, оспариваемые клиниками или врачами, являются высказыванием сугубо субъективного мнения по ряду произошедших событий, выражают исключительно мнение автора отзыва о конкретных фактах.

   Далеко не все сведения, даже критического характера, несущие отрицательную оценку деятельности, могут быть признаны порочащими. Анализ судебной практики позволяет выделить четыре признака, необходимых в совокупности для признания сведений порочащими: сведения должны не соответствовать действительности; они должны содержать утверждения (очевидно, что предположения и вопросы не могут быть признаны порочащими, так как отсутствует данный признак); по содержанию это должны быть сведения, говорящие о событии, действии, которые произошли в прошлом или происходят в настоящем (данный признак отсутствует в предположениях, относящихся к будущему (будь то планы или предположения), но они не могут быть признаны порочащими); сведения должны содержать утверждение о совершении гражданином проступка, нарушающего нормы морали или права.

   В случае, если автор отзыва не предоставляет никаких документов и иных доказательств, или попросту с ним не удается выйти на связь, то под текстом отзыва публикуется официальное опровержение, а оценка отзыва меняется на нейтральную. Однако, стоит помнить и о том, что, если впоследствии автор отзыва все же предоставит необходимые подтверждающие документы, то даже официально опроверженный отзыв может стать подтвержденным.

   Спешим убедить и авторов, и врачей, и представителей клиник в том, что портал ПроДокторов имеет в своем штате сотрудников ряд специалистов с необходимой квалификацией, в том числе: медицинских работников, лингвистов, юристов, для того, чтобы вкупе это помогало грамотно осуществлять проверку отзывов как на стадии модерации, так и на стадии претензионного урегулирования споров.

   Команда портала ПроДокторов рекомендует авторизоваться, оставляя отзыв. Это в дальнейшем может помочь наладить обратную связь с клиникой или врачом, а также увеличит доверие других пользователей к Вашему мнению.

   Политика портала ПроДокторов подразумевает максимальную открытость информации. Именно поэтому мы публикуем на страницах данные о том, что отзыв проверяется. Вы можете узнать текущий статус и результаты проверки, наведя курсор на значок "Лупа" над отзывом.


 

   Если Вы ищете врача на портале ПроДокторов, эта информация поможет Вам самостоятельно решить насколько достоверен тот или иной отзыв. Если же Вы представитель клиники или врач, который подал заявку на проверку отзыва, Вы сможете посмотреть на каком этапе она находится на данный момент.

    Благодаря такой системе проверки, мы добиваемся высокой достоверности и держим Вас в курсе всего, что происходит с отзывами на портале ПроДокторов.