Home > Как формируется рейтинг?

Как формируется рейтинг?

ПроДокторов открыто публикует алгоритмы и формулы, используемые для составления рейтинга врачей и клиник. Делается это для максимальной прозрачности нашего рейтинга, чтобы каждый мог убедиться в том, что рейтинг действительно зависит только от отзывов пациентов. Мы уверены, что только на основе честности и открытости нам удастся выстроить партнерские отношения как с пациентами, так и с врачами. И помочь первым найти хорошего врача, а вторым - наладить клиентский сервис.

Рейтинг врача

где

m - оценка отзыва от -2 до +2 (для детальных считается среднее арифметическое по 5 критериям); 
z - коэффициент значимости отзыва (для легких = 1, для обычных = 1.2); 
r - коэффициент авторизованности отзыва (для авторизованных = 3); 
А - переменная для пересчета в шкалу от -10 до +10; 
В - переменная для задания скорости изменения рейтинга.

Особенности рейтинга врачей:

  • шкала от -9,99 до +9,99 (-10 и +10 недостижимы);
  • подробный отзыв влияет в 1,2 раза сильнее;
  • отзыв зарегистрированного пользователя влияет в 3 раза сильнее;
  • учитывает как среднее значение по отзывам, так и их количество.
     

Рейтинг клиники

 

где

s - оценка отзыва о клинике от -2 до +2 (для детальных считается среднее арифметическое по 5 критериям); 
m - оценка отзыва о враче от -2 до +2 (для детальных считается среднее арифметическое по 5 критериям); 
q - количество врачей с отзывами; 
z - коэффициент значимости отзыва (для легких = 1, для обычных = 1.2); 
r - коэффициент авторизованности отзыва (для неавторизованных = 1, для авторизованных = 3); 
А - переменная для пересчета в шкалу от -10 до +10; 
В - переменная для задания скорости изменения рейтинга.

Особенности рейтинга клиник:

  • шкала от -9,99 до +9,99 (-10 и +10 недостижимы);
  • подробный отзыв влияет в 1,2 раза сильнее;
  • отзыв зарегистрированного пользователя влияет в 3 раза сильнее;
  • учитывает как среднее значение по отзывам, так и их количество;
  • вклад отзывов о самой клинике и отзывов о ее врачах равноценен.
     

Upd. 25.06.2019 г.: коэффициент r авторизованности не учитывается. Добавлен коэффициент устаревания отзыва. Рассчитывается по формуле:



где y - количество лет с даты посещения.
Коэффициент значимости отзыва z = 1,2.
Отзыв полностью устаревает через 15 лет. Отзывы от анонимных пользователей (гостей) в формуле расчета рейтинга не участвуют.