Как мы проверяем отзывы?
#информация для клиник, врачей и пациентов
Почему мы проверяем отзывы?
Мы очень хотим изменить существующую ситуацию, и сделать медицину пациентоцентричной. Хотим чтобы пациент стал полноправным участником процесса, понимал, что с ним происходит, почему ему нужно делать процедуры или пить лекарства, которые назначил врач, и как они повлияют на его организм. Речь не о том, чтобы сделать из пациента медика, но о том, чтобы он мог получить достаточно информации и ответственно относился к процессу своего лечения.

Важную роль играет самый первый этап – выбор специалиста. Для каждого из нас важно что-то своё. Например, одному важно, чтобы всё было быстро и строго по делу, другому – чтобы ему всё объяснили, выслушали и проявили максимум внимания. И зная, что врач грубоват, но ставит верный диагноз и эффективно лечит, пациент не испытает разочарования от несовпадения ожиданий и реальности. Соответственно выше вероятность, что пациент услышит врача и послушает его, а не выйдет из кабинета с мыслью, что это не то, что он ожидал, и надо искать другого специалиста. И отзывы, то есть опыт, полученный другими пациентами, помогает не только в выборе врача, но и в формировании первичного мнения и ожиданий.

Помимо того, что мы ценим доверие наших пользователей и хотим, чтобы они получали только достоверную информацию, есть ещё один немаловажный момент: ПроДокторов – это СМИ, имеющее лицензию и, соответственно, подчиняющееся Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О СМИ». Соответственно, сотрудники должны проверять те данные, что они публикуют.

Как мы проверяем отзывы?
1
Самый первый этап – это проверка ряда параметров в автоматическом режиме, например, уникальности текста, наличия совпадений с другими отзывам.
2
Затем следует модерация, то есть проверка сотрудником текста и профиля на соответствие политике публикации и правилам ресурса. Полная информация о модерации и её правилах – это информация закрытая, но общее представление можно получить из «Политики публикации материалов», размещённой внизу любой страницы ПроДокторов.

Модерация может быть первичной (при добавлении отзыва) и повторной (при дальнейших действиях пользователя на портале и действиях других пользователей на этой же странице), что позволяет отделить те отзывы, которые по тем или иным причинам могут оказаться недостоверными. Это не значит, что отклонённый отзыв никогда не будет опубликован – автор всегда может связаться с отделом, занимающимся проверкой отзывов, и узнать о причинах отклонения, а также о том, что он может сделать для того, чтобы отзыв был размещён. В ряде случаев (например, при нехватке символов в тексте) бывает достаточно звонка и небольшого дополнения, чтобы отзыв всё же появился на странице.
3
Третий этап – расширенная проверка или проверка с запросом подтверждающих документов. Пока её проходят не все отзывы. Причиной передачи на третий этап может стать, например, ряд совпадений с отзывами, которые ранее выявлялись как недостоверные, или же информация, потенциально порочащая честь, достоинство и деловую репутацию врача или клиники.

Таким образом на проверку может попасть и отрицательный, и положительный, и нейтральный отзыв.

Что касается положительных: и для клиник, и для врачей есть соблазн создать репутацию в сети Интернет за счёт фейковых отзывов. Например, написанных коллегами, членами семьи или даже на заказ за деньги. К счастью, большая часть размещённых на портале медицинских учреждений и специалистов действует честно и избегает таких методов. Но, увы, бывают исключения. Поэтому даже самый восторженный отзыв может быть проверен с запросом документов, подтверждающих приём у врача.

В случае негативных всё ещё сложнее: помимо того, что отзыв может оказаться антипиаром, бывает и так, что ситуация с отзывом, написанным настоящим пациентом, переходит в правовое поле: врач или клиника подают в суд на автора и требуют удаления отзыва и компенсации вреда их деловой репутации. Публикуя мнение пациента, частью которого является информация о нарушении Закона, вреде здоровью, несоблюдении тех или иных норм, мы хотим иметь гарантии того, что эта информация достоверна. Кроме того, в случае таких судебных претензий наш юридический отдел готов безвозмездно выступить на стороне пациента и помочь ему отстоять своё мнение и право на него.

Расширенные проверки отзывов могут проводится ещё в трёх случаях:
  • по запросу врача или представителя клиники (это связано с ст. 43 Закона о СМИ, то есть правом на опровержение недостоверной и порочащей честь и деловую репутацию информации);
  • по решению Администрации портала;
  • по обращению автора (в случае, если отзыв был отклонён на этапе модерации как подозрительный, но автор самостоятельно связался с отделом проверки и предоставил документы).
Независимо от того, кто был инициатором проверки, цель её одна – убедиться в достоверности отзыва. То есть в том, что описанные пациентом в отзыве факты действительно были и он может предоставить документальные подтверждения по ним. Речь не идёт о таких документах человека, как паспорт, СНИЛС или мед. полис. Подтверждением отзыва может быть чек из клиники (с фамилией врача или названием услуги), выписка, протокол исследования, эпикриз после операции, рецепт или другой документ, который пациент может получить в ходе лечения или запросить после его окончания.
Почему мы просим подтверждение отзыва именно у пациента?
ПроДокторов не является медицинской или контролирующей организацией и получить документы от кого-либо, кроме самого пациента или его законного представителя не может, так как в нашей стране действует закон о соблюдении врачебной тайны, который говорит о том, что ни врач, ни клиника не имеют права разглашать третьим лицам сведения, касающиеся здоровья пациента.

К сожалению, но не все пациенты готовы прислать фотографии или сканы документов на портал. Одна из частых причин - беспокойство из-за того, что данные могут быть доступны посторонним или опубликованы. Поэтому важно отметить: во-первых, мы никогда не публикуем никакие фотографии, предоставленные нам пациентами, без их разрешения. А во-вторых, руководствуясь ст. 10 ФЗ РФ «О персональных данных» мы работаем только с обезличенными документами, если только сам пациент не дал нам разрешение на обработку его персональных данных, относящихся к специальной категории и содержащих в себе сведения о состоянии здоровья. Это означает, что перед отправкой фото пациент может самостоятельно закрыть на документе свои ФИО, дату рождения, адрес или иные персональные данные, позволяющие раскрыть его личность. В противном случае их закроет наш сотрудник после получения.

Без содействия и сотрудничества автора мы не можем подтвердить достоверность отзыва и гарантировать нашим пользователям, что описанный опыт – правда и на него можно опираться при выборе. В случаях, когда достоверность не доказана, мы вынуждены или прекращать публикацию, или отклонять отзывы, если проверка проводилась до того, как отзыв был размещён на странице.

Как отправить отзыв на проверку?
Если клиника или доктор получили отзыв и сомневаются в его достоверности, они могут отправить его на расширенную проверку. Мы запросим подтверждающие документы и проверим факты.

Врачи и клиники могут отправить отзыв на расширенную проверку двумя способами:
  • по электронной почте. Для этого нужно написать на почту proverka@prodoctorov.ru и указать, какой отзыв необходимо проверить (филиал клиники, врач, дата отзыва)
  • через раздел "Отзывы" в личном кабинете, нажав на кнопку "Отправить отзыв на проверку".

Прежде чем отправлять отзыв на проверку, пообщайтесь с пациентом. Это можно сделать в приватном чате на сайте.
Как отправить отзыв на проверку через Личный кабинет?
Войти в Личный кабинет и выбрать раздел "Отзывы"

Выбрать отзыв, который вы считаете недостоверным и открыть меню отзыва.

Нажать на кнопку "Отправить отзыв на проверку"

Указать, почему отзыв нужно отправить на расширенную проверку:

1. Пациент написал неправду
2. Это не ваш пациент
3. Другое

Написать, почему отзыв необходимо отправить на проверку. Это поможет нам лучше понять ситуацию. Писать комментарий не обязательно.

Нажать "Отправить"

Отзыв отправлен на расширенную проверку. Статус отзыва сразу начнет отображаться в вашем профиле. Обычно, мы проверяем отзывы 10 дней.

Как статус проверки влияет на внешний вид отзыва?
Отзыв в процессе расширенной проверки

Положительный отзыв, подтвержденный в процессе расширенной проверки

Негативный отзыв, подтвержденный в процессе расширенной проверки

Аннулированный отзыв, который не был подтвержден в процессе расширенной проверки

Если остались вопросы, свяжитесь с нами.
Мы хотим вам помочь!
help@medrocket.ru
Если в ответ на ваше письмо не пришёл код обращения, значит мы не получили ваше письмо.
Позвоните нам 8 (800) 707-31-29 (ежедневно с 8:00 до 18:00).