Ссылка скопирована

Рекомендации по написанию отзывов

Одна из целей портала ПроДокторов — помочь пользователю в поиске и выборе врача. И делается это через отзывы, благодаря которым пользователь может понять, подходит ли ему этот специалист. То есть был ли у него опыт работы со схожими проблемами и как он выстраивает общение с пациентом.

Мы подготовили рекомендации для авторов отзывов:

1. Пишите подробно

Чтобы отзыв был полезен для читателя, из его текста должно быть понято, чем конкретно этому пациенту помог данный врач, почему он рекомендует (или не рекомендует) именно этого специалиста.

Указывая сильные или слабые стороны специалиста, раскрывая итог обращения, вы помогаете потенциальным пациентам понять, поможет ли им этот специалист. А клиникам и врачам — чем можно гордиться и что нужно исправить, чтобы стать лучше.

2. Указывайте, кто был на приёме

Так как отзыв может быть написан не только самим пациентом, но и его близким, важно, чтобы из текста было понятно, кем автору приходится пациент, был ли автор непосредственным участником событий или услышал о произошедшем напрямую от пациента.

3. Не копируйте чужие тексты

Видя похожие тексты, читатели не доверяют им, считая, что их мог написать один человек. Кроме того, использование текстов, ранее размещённых в сети Интернет, может стать поводом для обвинения в плагиате.

4. Будьте вежливы

Не используйте в тексте грубые или оскорбительные выражения: даже если произошёл конфликт, старайтесь описать его корректно, не выходя за рамки.

5. Пишите грамотно

Старайтесь писать слова без ошибок, разделяя предложения знаками препинания: модераторы помогут поправить грамматику до публикации отзыва, но не всегда смогут понять правильное значение слова, если вариантов несколько. Например, ЛМС может оказаться и ОМС и ДМС. В таких случаях модератор не сможет сам исправить слово и будет вынужден обращаться к вам за уточнением, что отложит публикацию.

6. Оценивайте врача как специалиста, а не как человека

Описывая опыт, уделяйте внимание тем аспектам, что связаны с врачом как со специалистом: как он ведёт приём, как собирает анамнез, как объясняет свои рекомендации, помогает ли назначенное лечение и каковы его итоги.

Цвет волос, длина юбки, цвет ногтей, место жительства врача или марка его автомобиля не говорят о нём как о хорошем или плохом специалисте.

7. Взгляните с разных сторон

Если пишете отзывы и о враче, и о клинике, в каждом из отзывов расскажите об отдельных сторонах взаимодействия: в отзыве о враче — о том, как прошёл сам приём и помогло ли лечение, о клинике — как всё было организовано, расскажите о ценовой политике, удобстве клиники и отношении регистраторов.