Как работает балльная система ранжирования?
#информация для клиник и врачей
На ПроДокторов есть несколько рекомендуемых списков, по которым пациенты выбирают врачей и клиники. Место в списке определяется системой ранжирования.
В апреле в списке врачей города начнёт работать новая балльная система ранжирования. В дальнейшем она распространится и на списки клиник. В этой статье рассказываем, как она устроена.
Про действующую систему можно почитать в статье Правила ранжирования списков врачей и клиник

Что такое балльная система

Сначала напомним, как работает старая приоритетная система ранжирования. Выше располагаются карточки врачей и клиник с определённым параметром. Например, карточка врача с онлайн-записью ранжируется выше карточки врача без онлайн-записи.
В бальной системе ранжирования нет приоритета за какой-либо параметр. Врачи получают определённое количество баллов за каждый параметр, эти баллы суммируются, и в списке выше располагаются карточки врачей с наибольшим количеством баллов. Т. е. возможна ситуация, когда карточка врача без онлайн-записи может располагаться выше карточки врача с онлайн-записью.

Как начисляются баллы

Вот за какие параметры врачам начисляются баллы.

Звёздный рейтинг врача – от 0 до 200 баллов. Для начисления баллов звёздный рейтинг умножается на 40. Например, если у врача звёздный рейтинг 4, он получает за него 160 баллов. Чтобы набрать как можно больше баллов, нужно подтвердить опыт врача и собирать положительные отзывы.

Экспресс-запись – 50 баллов. Должна быть настроена в клинике и включена у врача.

Онлайн-запись – 100 баллов. Должна быть настроена в клинике и включена у врача.

Запись по Клубу ПроДокторов – 100 баллов. У врача должна быть установлена клубная цена и включена онлайн-запись.

Свободные ячейки в расписании на ближайшие 14 дней – 100 баллов. Если свободных ячеек нет, у врача 0 баллов по этому параметру. Для начисления баллов по этому параметру должна быть включена онлайн или экспресс-запись.

Процент успешных онлайн-записей в клинику – от 0 до 100 баллов. Для начисления баллов по этому параметру должна быть подключена онлайн-запись. Чем ниже этот процент, тем чаще пациенты сталкиваются с ошибками при онлайн-записи в клинику. Поэтому этот показатель влияет на ранжирование. До 75% включительно баллы не начисляются, далее – по 4 балла за каждый процент. Например, если у клиники 85% успешных записей, значит врач получит 40 баллов (85%-75% = 10%. 10*4 = 40). Процент успешных записей можно отслеживать в личном кабинете МедФлекса.

Доступность записи в клинику – от 0 до 50 баллов. Для начисления баллов по этому параметру должна быть подключена онлайн-запись. Чем дольше МИС клиники доступна для записи в течение суток, тем больше баллов получают врачи за этот параметр.
≤ 15 часов – 0 баллов
16 часов – 8 баллов
17 часов – 17 баллов
18 часов – 25 баллов
19 часов – 33 балла
20 часов – 42 балла
21 час – 50 баллов

Врач может получить максимум 700 баллов.
Чтобы у врачей было как можно больше баллов и их карточки располагались выше, нужно:
  • подтвердить опыт врачей
  • собирать положительные отзывы
  • включить врачам экспресс-запись
  • включить врачам онлайн-запись
  • подключить врачам запись по Клубу
  • не допускать перебоев и отключения МИС.

Для примера

Для примера возьмём карточку врача и покажем, сколько баллов он получает при ранжировании.

  • За звёздный рейтинг – 120 баллов (звёздный рейтинг 3 умножаем на 40)
  • За экспресс-запись – 50 баллов
  • За онлайн-запись – 100 баллов
  • За запись по Клубу – 100 баллов
  • За свободные ячейки в расписании – 100 баллов
Дальше система определяет, как работает запись в клинике «Хороший доктор» (в карточке врача эта информация не отображается)
  • 76% успешных записей – дают врачу 4 балла.
  • Запись в клинику доступна 15 часов в сутки, так что по этому параметру у врача 0 баллов.
Всего у врача 474 балла.
Допустим, есть хирург с таким же звёздным рейтингом, экспресс и онлайн-записью, Клубом и свободными ячейками. Но в его клинике 80% успешных записей и запись доступна 24 часа в сутки. Карточка этого хирурга будет выше в списке.

Если врач работает в нескольких клиниках

В этом случае на карточке врача по умолчанию выводится клиника, которая приносит ему больше баллов.

Например, врач работает в клинике А, где есть:
  • Клуб (100 баллов)
  • онлайн-запись (100 баллов)
  • расписание со свободными ячейками (100 баллов)
  • 89% успешных записей в клинику (56 баллов)
Всего 356 баллов

и в клинике Б, где есть:
  • онлайн-запись (100 баллов)
  • экспресс-запись (50 баллов)
  • расписание со свободными ячейками (100 баллов)
  • 95% успешных записей в клинику (80 баллов)
Всего 330 баллов

Клиника А даёт врачу больше баллов, поэтому карточка врача будет ранжироваться с учётом 356 баллов и в ней будет показана клиника А и её расписание.
При равном количестве баллов по умолчанию выводится клиника, у которой выше звёздный рейтинг. Если звёздные рейтинги тоже одинаковые, приоритет получает клиника с наибольшим народным рейтингом. Если все показатели совпадают, располагаем по алфавиту.

Если у врачей одинаковое количество баллов

Тогда выше в списке размещается карточка врача, у которого выше звёздный рейтинг.

Если и звёздные рейтинги одинаковые, приоритет получает врач, у которого выше народный рейтинг.

Если совпадают и эти показатели, то ранжируем этих врачей по алфавиту.
Если остались вопросы, свяжитесь с нами. Мы хотим вам помочь!
help@prodoctorov.ru
В ответ на письмо службе поддержки вам должен прийти код обращения. Если код не пришел, значит мы не получили ваше письмо. Позвоните нам 8 (800) 707-31-29 (звонок бесплатный) или 7 (989) 289-74-40 (пн-пт с 8:00 до 18:00).