Особенности онлайн-приёмов
При современном ритме жизни и доступности технологий онлайн-приёмы становятся всё более популярными. Их проводят как клиники, так и врачи
в частном порядке.
Правовые отношения в этом случае регулируются Ст. 36.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно закону, «телемедицина — это медицинская консультация, осуществляемая с помощью дистанционных технологий».
Такая консультация может проводиться с помощью видео- или аудиосвязи, а также текстовых сообщений и файлов. В ходе приёма врач может собирать анамнез, проводить общее наблюдение за состоянием пациента, оценивать эффективность лечения, корректировать ранее назначенное лечение, определять необходимость очного приёма.
При этом доктор не должен ставить диагноз и назначать первичное лечение. То есть телемед не заменяет очный приём, а дополняет его.
Сам по себе телемед — это не отдельный вид медицинской помощи. Это лишь технология. И поэтому подчиняется общим правилам и регламентам оказания медицинской помощи в нашей стране, включая ведение документации.
Очень часто люди понимают под онлайн-консультацией возможность обратиться к врачу через социальные сети или в мессенджерах. К сожалению, если никакие документы не оформляются, такой «приём» будет считаться не телемедицинской консультацией, а скорее, обращением за советом (помощью) в частном порядке.
Как подтвердить факт онлайн-консультации
ПроДокторов очень важно, чтобы на портале публиковалась достоверная информация. Поэтому мы будем проверять отзывы об онлайн-консультациях, как и любые другие.
Вы можете подтвердить факт онлайн-консультации и реальность отзыва следующими документами:
- Чек из приложения для самозанятых с ФИО врача (специалиста).
- Чек или акт оказанных услуг, где прописано, что оплачена онлайн-консультация у конкретного врача (указана специальность врача).
- Скриншот из приложения (личного кабинета) клиники или платформы, через которую проводится консультация + чек.
- Видеоскриншот из приложения клиники (личного кабинета), где содержится информация об онлайн-приёме у врача.
- Фото справки, заключения, листа консультации, рецепта от врача с печатью или электронной подписью.
- Фото договора с клиникой, где прописано, что он заключён на онлайн-консультацию с врачом (указаны фамилия или специальность доктора).