Рейтинг врача на ПроДокторов
Рейтинг врача на ПроДокторов основывается на отзывах пациентов.
Как влияет опыт на рейтинг доктора
Опыт доктора с 01.08.2024 никак не влияет на рейтинг доктора.
Только отзывы пациентов влияют на его рейтинг.
Как влияют на рейтинг отзывы пациентов
На рейтинг врача и клиники влияют следующие параметры отзыва:
- количество поставленных оценок;
- средняя оценка;
- детальность отзыва;
- дата оставления отзыва.
Оценки в отзывах
Когда пациент оставляет отзыв о враче или клинике, он ставит оценки по 5 критериям от 1 до 5, где 1 – это ужасно, 5 – отлично. В опубликованном отзыве отображается средняя оценка – от 1 до 5, где 1 – ужасно, 5 – отлично.
Чем больше отзывов и чем выше оценки, тем выше рейтинг.
Иногда в отзыве о враче или клинике стоят оценки не по всем критериям. Это может произойти по нескольким причинам. Например, пациент оставлял отзыв через кол-центр и сказал оператору, что не может поставить врачу оценку за эффективность лечения. Такой отзыв влияет на рейтинг меньше, чем отзыв с полным набором оценок. А иногда пациент оставляет отзыв до окончания лечения и объективно не может оценить эффективность лечения.
Например, один пациент оставил отзыв, в котором оценил врача по всем критериям, и средняя оценка оказалась 5.
Другой пациент оценил врача только по трём критериям, и средняя оценка оказалась - 4.
Отзыв первого пациента окажет большее влияние на рейтинг врача. Это же правило действует и для клиники.
Рейтинг повысится, если пациенты будут ставить высокие оценки по всем критериям.
Рейтинг клиники на ПроДокторов
Складывается из отзывов о клинике и отзывов о врачах по формуле:
Подробнее о том, как вычисляется каждая из составляющих смотрите в формуле рейтинга.
Рейтинг по отзывам о клинике и рейтинг по отзывам о врачах составляют не больше 50% от общего рейтинга. Таким образом, они влияют на рейтинг в равной мере.
Рейтинг по отзывам о клинике
На рейтинг по отзывам о клинике влияют все отзывы, оставленные авторизованными пользователями на странице клиники.
Рейтинг по отзывам о клинике представлен в двух показателях: звёзды и «Популярность клиники».
Максимально возможное количество звёзд – 5. «Популярность клиники» исчисляется по шкале от -10 до +10, при этом -10 и +10 – недостижимы.
«Популярность клиники» – это дополнительный показатель. Он нужен для того, чтобы выбрать клинику, которая будет выше в ранжировании, если у нескольких клиник окажется одинаковое количество звёзд.
Пример:
У клиники «А» и у клиники «В» одинаковый рейтинг – 5 звёзд. Выше в списке будет клиника «А», потому что у неё выше показатель популярности.
Рейтинг по отзывам о врачах
Рассчитывается по отзывам о врачах, работающих в данной клинике. Учитываются все отзывы.
На рейтинг также влияет количество врачей. Чем больше у клиники врачей на портале, тем больше отзывы о них влияют на рейтинг. Максимально этот показатель влияет на рейтинг, если в клинике работает 100 и больше врачей.
Пример:
В клинике «А» 10 врачей, о них оставили 5 положительных отзывов за неделю.
В клинике «В» 5 врачей, о них за неделю также оставили 5 положительных отзывов.
У обеих клиник вырастет рейтинг по отзывам о врачах, но у клиники «А» он вырастет немного больше.
Как влияют на рейтинг отзывы пациентов
На рейтинг врача и клиники влияют следующие параметры отзыва:
- количество поставленных оценок;
- средняя оценка;
- детальность отзыва;
- дата оставления отзыва.
Оценки в отзывах
Когда пациент оставляет отзыв о враче или клинике, он ставит оценки по 5 критериям от 1 до 5, где 1 – это ужасно, 5 – отлично. В опубликованном отзыве отображается средняя оценка – от 1 до 5, где 1 – ужасно, 5 – отлично.
Чем больше отзывов и чем выше оценки, тем выше рейтинг.
Иногда в отзыве о враче или клинике стоят оценки не по всем критериям. Это может произойти по нескольким причинам. Например, пациент оставлял отзыв через кол-центр и сказал оператору, что не может поставить врачу оценку за эффективность лечения. Такой отзыв влияет на рейтинг меньше, чем отзыв с полным набором оценок.
Допустим, один пациент оставил отзыв, в котором оценил врача по всем критериям, и средняя оценка оказалась 5.
Другой пациент оценил врача только по трём критериям, и средняя оценка оказалась 4.
Отзыв первого пациента окажет большее влияние на рейтинг врача. Это же правило действует и для клиники.
Рейтинг повысится, если пациенты будут ставить высокие оценки по всем критериям.
Детальность отзывов
На странице врача или клиники могут быть краткие отзывы и подробные.
Краткие отзывы пациенты оставляли на ПроДокторов до 2019 года. Сейчас, чтобы опубликовать отзыв, пациент должен подробно рассказать о своих впечатлениях после посещения врача или клиники: написать, что понравилось, что не понравилось. При этом краткие отзывы всё ещё остаются на портале. Подробные отзывы имеют большее влияние на рейтинг, чем краткие.
Так выглядит краткий отзыв: нет разделов «Понравилось» и «Не понравилось».
Так выглядит подробный отзыв.
Рейтинг повысится, если на странице врача или клиники появится как можно больше новых подробных отзывов с высокими оценками.
Дата отзыва
Чем новее отзыв, тем весомее для рейтинга он будет.
Влияние отдельного отзыва на рейтинг со временем становится всё меньше. Отзыв полностью перестаёт влиять, если со времени его создания прошло 15 лет.
Рейтинг повысится, если пациенты будут оставлять отзывы с высокими оценками.
Авторизованность пользователя
На ПроДокторов есть отзывы от авторизованных пользователей и от неавторизованных. Пользователи могли оставлять отзывы как гости портала, т.е. без авторизации, до 2019 года. Сейчас публикуются только те отзывы, авторы которых подтвердили свой номер телефона.
При этом отзывы от гостей всё ещё остаются на портале.
Отзывы от неавторизованных пользователей не влияют на рейтинг.
В итоге
- Рейтинг врача будет расти, если как можно больше пациентов будут оставлять отзывы с высокими оценками по всем критериям.
- Рейтинг клиники будет расти, если как можно больше пациентов будут оставлять отзывы о самой клинике и о её врачах и ставить высокие оценки по всем критериям.