Как формируется рейтинг?
#информация для клиник, врачей и пациентов

Рейтинг врача на ПроДокторов 

Основывается на двух показателях: отзывах пациентов и опыте доктора.

Как влияет опыт на рейтинг доктора

Опыт доктора складывается из стажа работы, квалификационной категории и учёной степени. Чем выше эти показатели, тем выше рейтинг доктора.
Сначала покажем, как рассчитываются звёзды за опыт.

Врач получает одну звезду: 
  • за каждые 5 лет стажа до 15 лет (т.е. максимум 3 звезды за стаж);
  • за каждую ступень категории (вторая, первая, высшая);
  • за каждую ступень учёной степени (кандидат наук, доктор наук, профессор).
Максимум 5 звёзд.
Рейтинг — это средний балл за отзывы и опыт врача.
Если врач не подтвердил стаж, степень и категорию документами, опыт не будет учитываться в рейтинге. Даже если у врача 150 отзывов с высокими оценками, но опыт не подтвержден, рейтинг будет низким.

О том, как подтвердить опыт врача здесь

Как соотносятся показатели в звёздном рейтинге врача

Отзывы пациентов и опыт врача влияют на его рейтинг в равной мере.
Т.е. 2,5 звезды отводятся для показателя отзывов, другие 2,5 для показателя опыта.
Если у врача много отзывов с высокими оценками и большой опыт, его рейтинг равен 5 звёздам – 2,5 за отзывы и 2,5 за опыт.
Если у врача большой опыт, но нет отзывов, у него будет 2,5 звезды – 2,5 за опыт и 0 за отзывы.
Если у врача много положительных отзывов, но нет данных об опыте, у него будет 2,5 звезды – 2,5 за отзывы и 0 за опыт.

Рейтинг клиники на ПроДокторов 

Складывается из отзывов о клинике и отзывов о врачах по формуле:
Подробнее о том, как вычисляется каждая из составляющих рейтинга здесь.
Рейтинг по отзывам о клинике и рейтинг по отзывам о врачах составляют не больше 50% от общего рейтинга. Таким образом, они влияют на рейтинг в равной мере.

Рейтинг по отзывам о клинике

На рейтинг по отзывам о клинике влияют все отзывы, оставленные авторизованными пользователями на странице клиники.

Рейтинг по отзывам о клинике представлен в двух показателях: звёзды и «Популярность клиники».
Максимально возможное количество звёзд – 5. «Популярность клиники» исчисляется по шкале от -10 до +10, при этом -10 и +10 – недостижимы.

«Популярность клиники» – это дополнительный показатель. Он нужен для того, чтобы выбрать клинику, которая будет выше в ранжировании, если у нескольких клиник окажется одинаковое количество звёзд.
Пример:
У клиники «А» и у клиники «В» одинаковый рейтинг – 5 звёзд.
Выше в списке будет клиника «А», потому что у неё выше показатель популярности.

Рейтинг по отзывам о врачах

Рассчитывается по отзывам о врачах, работающих в данной клинике. Учитываются все отзывы.

На рейтинг также влияет количество врачей. Чем больше у клиники врачей на портале, тем больше отзывы о них влияют на рейтинг. Максимально этот показатель влияет на рейтинг, если в клинике работает 100 и больше врачей.
Пример:
В клинике «А» 10 врачей, о них оставили 5 положительных отзывов за неделю.
В клинике «В» 5 врачей, о них за неделю также оставили 5 положительных отзывов.
У обеих клиник вырастет рейтинг по отзывам о врачах, но у клиники «А» он вырастет немного больше.

Как влияют на рейтинг отзывы пациентов

На рейтинг врача и клиники влияют следующие параметры отзыва:

  • количество поставленных оценок;
  • средняя оценка;
  • детальность отзыва;
  • дата посещения.

Оценки в отзывах

Когда пациент оставляет отзыв о враче или клинике, он ставит оценки по 5 критериям от 1 до 5, где 1 – это ужасно, 5 – отлично. В опубликованном отзыве отображается средняя оценка – от -2 до +2, где -2 – ужасно, +2 – отлично.
Критерии оценки у клиники
Критерии оценки у врача
Чем больше отзывов и чем выше оценки, тем выше рейтинг. 
Иногда в отзыве о враче или клинике стоят оценки не по всем критериям. Это может произойти по нескольким причинам. Например, пациент оставлял отзыв через колл-центр и сказал оператору, что не может поставить врачу оценку за эффективность лечения. Такой отзыв влияет на рейтинг меньше, чем отзыв с полным набором оценок.

Допустим, один пациент оставил отзыв, в котором оценил врача по всем критериям, и средняя оценка оказалась +2. Другой пациент оценил врача только по трём критериям, и средняя оценка оказалась -1. Отзыв первого пациента окажет большее влияние на рейтинг врача. Это же правило действует и для клиники.
Рейтинг повысится, если пациенты будут ставить высокие оценки по всем критериям.
Детальность отзывов

На странице врача или клиники могут быть краткие отзывы и подробные. Краткие отзывы пациенты оставляли на ПроДокторов до 2019 года. Сейчас, чтобы опубликовать отзыв, пациент должен подробно рассказать о своих впечатлениях после посещения врача или клиники: написать, что понравилось, что не понравилось. При этом краткие отзывы всё ещё остаются на портале.

Подробные отзывы имеют большее влияние на рейтинг, чем краткие.
Краткий отзыв: нет разделов «Понравилось» и «Не понравилось»
Подробный отзыв
Рейтинг повысится, если на странице врача или клиники появится как можно больше новых подробных отзывов с высокими оценками.
Дата посещения
В отзыве пациент указывает дату посещения.
Чем позже было посещение, тем весомее для рейтинга будет отзыв. Например, клиника в один день получила два отзыва:
- один о посещении, которое было полгода назад;
- второй о посещении, которое было три дня назад.
Большее влияние на рейтинг окажет второй отзыв.

Если в отзыве дата посещения не указана, то при расчёте рейтинга вместо этого параметра учитывается день, в который пациент оставил отзыв.
Влияние отдельного отзыва на рейтинг со временем становится всё меньше. Отзыв полностью перестаёт влиять, если со времени посещения прошло 15 лет.

Новые отзывы, оставленные сразу после посещения, оказывают самое большое влияние на рейтинг.
Рейтинг повысится, если пациенты будут оставлять отзывы с высокими оценками сразу после посещения.
Авторизованность пользователя

На ПроДокторов есть отзывы от авторизованных пользователей и от неавторизованных. Пользователи могли оставлять отзывы как гости портала, т.е. без авторизации, до 2019 года. Сейчас публикуются только те отзывы, авторы которых подтвердили свой номер телефона. При этом отзывы от гостей всё ещё остаются на портале.
Отзывы от неавторизованных пользователей не влияют на рейтинг.
Что в итоге:
Рейтинг врача будет расти, если как можно больше пациентов будут оставлять отзывы с высокими оценками по всем критериям сразу после посещения.

Рейтинг клиники будет расти, если как можно больше пациентов будут оставлять отзывы о самой клинике и о её врачах сразу после посещения и ставить высокие оценки по всем критериям.

Если остались вопросы, свяжитесь с нами.
Мы хотим вам помочь!
help@medrocket.ru
Если в ответ на ваше письмо не пришёл код обращения, значит мы не получили ваше письмо.
Позвоните нам 8 (800) 707-31-29 (ежедневно с 8:00 до 18:00).